В 1995 г. Билл Гейтс, в то время исполнительный директор Microsoft, заявил, что « [интернет] революция намного важнее всего, что произошло за последние двадцать лет». Сегодня, 20 лет спустя, приходится признать, что общество стало как никогда интернетизированным: хирурги оперируют пациентов, находясь от них за тысячи миль, с помощью роботов, подключенных к всемирной сети; очки Google позволяют людям постоянно оставаться на связи; облачные хранилища превратили интернет в глобальный информационный архив.
Подобные достижения медленно, но основательно проникли и в юридический мир. Область арбитража, которая в последнее столетие была основным источником инноваций в сфере разрешения споров, возглавляет этот процесс, поскольку технологии создают преимущества: удобство, повышение качества и даже уменьшение затрат. Однако перевод арбитража в онлайн-режим может создать и определенные сложности, связанные, в частности, с безопасностью, допустимостью доказательств и пр. До тех пор, пока не будут приняты единые правила на международном уровне, арбитражным институтам и практикующим юристам придется индивидуально решать эти вопросы в каждом конкретном случае. Например, будет ли разрешено арбитру в деле между США и Бангладеш подписать арбитражное решение в электронной форме, и, если да, то какой стандарт электронной подписи применим в этих двух странах или в других странах, где юристы сторон могут добиваться приведения решения арбитров в исполнение? Каким образом такие институты, как Секретариат Международного арбитражного суда ICC, могут внедрить в практику четкие правила использования новых технологий для содействия процессу арбитража? Если они будут слишком консервативными, такой процесс окажется необоснованно затянутым и дорогостоящим, а если слишком инновационными, это может повлечь за собой отмену арбитражных решений.
С момента своего создания в 2011 г. Modria реализовала процедуры онлайн-разрешения споров во многих странах Америки, Европы и Африки. В настоящее время ее годовой оборот превышает 200 тыс. дел. Опыт бывшего заместителя советника ICC, работавшего со многими региональными командами, вкупе с опытом бывшего директора по разрешению споров в eBay и PayPal, которому приходилось иметь дело с несколькими миллионами онлайн-споров в год, позволяет Modria занимать уникальную позицию в области создания лучших в своем классе процедур онлайн-арбитража.
Первоисточник:
http://legalinsight.ru/wp-content/uploads/2015/12/LI_08_2014_arbitrazh.pdf