NetCase ICC

01.08.2014

Международный арбитражный суд при ICC (далее — Суд) всегда проявлял интерес к информационным технологиям*. В 2004 г. он ввел в действие новый информационно-технологический инструмент под названием NetCase. NetCase — платформа, позволяющая сторонам (или их представителям в арбитраже), арбитрам и Секретариату пользоваться преимуществами частной и защищенной связи с другими участниками процесса через Интернет. Это интерактивный инструмент быстрого обмена сообщениями и информацией с удобным для пользователя интерфейсом. Все участники процесса видят одну и ту же информацию и одни и те же документы в единой среде. Доступ к такой среде открыт для сторон и арбитров в проводимом арбитраже только в том случае, если все они дали согласие на это.
NetCase ускоряет связь между сторонами и арбитрами, обеспечивает мгновенный и круглосуточный доступ к информации и обмен ею в защищенной среде, предоставляет доступ к документам в ходе заседания, избавляя от необходимости иметь при себе кипы бумажных документов. Это не исключает передачу документов обычным путем и не предполагает ведение дела исключительно в онлайн-режиме или отказ от проведения слушаний в традиционном виде. Данная платформа — всего лишь опция, доступная для пользователей, обеспечивающая быструю и удобную работу с документами.

Преимущества NetCase

Преимущества NetCase заключаются в следующем. Во-первых, эта платформа гарантирует безопасность: каждое сообщение и каждый документ, передаваемые между браузером пользователя и NetCase, шифруются, что делает невозможным их прочтение в ходе передачи. Также обеспечивается мгновенность доступа: документы становятся доступными с момента их размещения в среде NetCase. Скорость передачи тождественна скорости электронной почты, но в отличие от сообщений электронной почты сообщения NetCase передаются в рамках защищенной системы с ограниченными правами доступа. Таким образом, NetCase сочетает скорость и безопасность. Кроме того, специальная программа проверяет документы на наличие вирусов в момент их размещения в системе, инфицированным документам доступ в систему закрыт. Пользователю присваивается имя и предоставляется пароль с целью обеспечения конфиденциальности каждого арбитражного дела.

Еще одно ценное качество NetCase — организация материалов дела. Все документы, которыми его участники обмениваются через NetCase, хранятся на фрагменте внутренней сети, выделенном под конкретное дело. Достаточно просто не только идентифицировать сами документы, но и источник их происхождения.

В NetCase ведется учет всех операций обмена данными, что позволяет сторонам, арбитрам и Секретариату отслеживать хронологию дела. Также возможен поиск документов, размещенных в NetCase. Информация и документы отображаются стандартным образом в единой среде, что позволяет избежать конфликта и смешения, которые могут возникнуть в случае использования каждым представителем сторон и арбитром собственной системы хранения документации.

Ознакомившись с организацией хранения информации и документов в NetCase, пользователи смогут просто и быстро находить документы в системе. Единая система организации также означает, что все участники процесса имеют возможность видеть одни и те же материалы в одном и том же представлении и в одной и той же среде в одно и то же время, например в ходе слушаний. Отображение на экране является единым для всех.

Еще одним существенным преимуществом является возможность обходиться без бумажных документов. Юристам необходимо работать с документами, изучать арбитражные документы и готовиться к слушаниям во время переездов и на дому. Иногда они ведут одновременно несколько дел, и им нужно постоянно иметь под рукой материалы каждого из них, желательно без необходимости нагружать себя объемными бумажными копиями. В качестве альтернативы загрузки документов в ноутбуки или на внешние носители памяти предлагается доступ к документам непосредственно в NetCase при наличии пользовательского имени и пароля доступа к системе. Кроме того, юристы могут ознакомиться с документами, поданными в момент их пребывания вне своего офиса, просто подключившись к NetCase.
Пользователи могут войти в систему, используя любой браузер и любую операционную систему, независимо от своего местонахождения. Скорость соединения и загрузки зависит от оборудования и программного обеспечения пользователя, а также от размера документа.

Информация о статусе дела доступна круглосуточно. Таким образом, сторонам и арбитрам больше не надо ждать начала рабочего дня и звонить в секретариат или связываться с МТП, например для того чтобы узнать, поданы ли заявления сторон, осуществлен ли тот или иной платеж.

Сведения о ходе дела доступны в режиме реального времени. Более того, участникам дела направляется сообщение с предупреждением о размещении каждого нового сообщения или документа в их среде NetCase, для того чтобы они могли сразу же ознакомиться с его содержанием. 

Помимо прочего NetCase предлагает такое средство, как закрытый форум, на котором определенные участники дела могут общаться между собой в защищенной среде, вместо того чтобы обмениваться незащищенными сообщениями электронной почты. Так, стороны не будут иметь доступа к форуму, созданному для обмена мнениями арбитров, и наоборот. 

Это позволяет добиться экономии затрат. Если все стороны и арбитры согласятся общаться между собой электронными средствами через NetCase, можно будет избежать затрат и усилий по подготовке, обработке и отправке бумажных копий документов. Также упрощается задача хранения документов. Однако такое согласие не позволяет полностью отказаться от обмена документами традиционным способом. Определенные документы (в первую очередь решения арбитров) по- прежнему должны передаваться сторонам обычной почтой в силу требований законодательства ряда стран, а также по соображениям обеспечения возможности приведения решений в исполнение. Таким образом, если все стороны запросят передачу подобного документа в онлайн-режиме, его электронная копия будет размещена на NetCase, а бумажная отправлена обычной почтой.

Какие функции предлагает NetCase

NetCase — источник практичной и организован- ной информации с постоянным и мгновенным доступом. Платформа состоит из различных секций, предлагающих разные виды сведений:
• адресную книгу с данными обо всех участниках дела, а также о членах Секретариата, ответственных за ведение дела;
• секцию информации, дающей общую картину дела: наименования сторон, имена представителей и  арбитров, ход процесса с указанием дат завершения разных этапов (передачи материалов дела составу арбитража после его формирования, подписания Акта о полномочиях арбитров, завершения дела), краткую финансовую информацию;
• секцию о составе арбитража, в которой указывается порядок формирования состава арбитража, приведены профессионально-биографические данные каждого арбитра, его согласие на исполнение соответствующих обязанностей и заявление о независимости;
• финансовую секцию с информацией о сумме спора, установленной предоплате затрат, осуществленных сторонами платежах и выплатах арбитрам, а по окончании арбитражного производства — о затратах на арбитраж;
• еще одну секцию, посвященную экспертизе, которая может быть затребована, с данными об эксперте (экспертах) и информацией о финансировании экспертизы;
• форумную секцию, обеспечивающую возможность обмена информацией в защищенной среде, как было описано ранее;
• секцию, посвященная календарному плану производства, с указанием процессуальных сроков, установленных Секретариатом (например, в части предоплаты затрат) или составом арбитража (например, в части представления состязательных документов);
• возможность сторон и арбитров размещать свои документы напрямую в  NetCase, используя почтовую функцию системы. В зависимости от своего характера такие документы будут размещены в одной из секций NetCase, такой как «Переписка», «Меморандумы», «Процессуальные распоряжения», «Акт о полномочиях арбитров», «Решения». Система принимает документы практически в любом формате;
• доступный набор справочных руководств по  различным секциям с  разъяснениями о пользовании системой NetCase. Для удобства пользователей имеется выделенный адрес электронной почты, по которому можно обращаться за помощью;
• функцию полнотекстового поиска, позволяющую осуществлять поиск по документам независимо от их формата.

В заключение следует отметить, что во всех случаях использования NetCase пользователи были удовлетворены и заявили, что система помогла им. Воспользовавшись NetCase при ведении одного из своих дел, они пожелали применять эту систему всегда. Опыт обучения «на ходу» оказался весьма позитивным*.

*Настоящая статья написана на основе статей, ранее опубликованных автором в Бюллетене Международного арбитражного суда при ICC. Изложенное в ней мнение принадлежит автору и не налагает на Международный арбитражный суд или его Секретариат никаких обязательств.

Первоисточник:
http://legalinsight.ru/wp-content/uploads/2015/12/LI_08_2014_arbitrazh.pdf




Возврат к списку