Электронная коммерция

01.08.2014

По некоторым оценкам, мировой объем продаж по схеме «бизнес-потребитель» (B2C) в сфере электронной коммерции в 2014 г. достигнет 1,5 трлн. долларов США [1]. Сегодня мы выходим в сеть для того, чтобы забронировать столик в ресторане или номер в гостинице, заказать пакет услуг на время отпуска, найти и купить книги, произвести оплату, перевести средства с одного счета на другой, то есть совершить практически любые действия. Неудивительно, что по мере закрепления привычки приобретать потребительские товары и услуги в онлайн-режиме у нас растет ожидание того, что и сделки по схеме «бизнес-бизнес» (B2B) тоже будут совершаться с такой же легкостью. В среде B2B электронная коммерция способна обеспечить существенное снижение транзакционных издержек и одновременно поспособствовать повышению эффективности, рентабельности и конкурентоспособности. В условиях, когда коммерческая среда оказывается все более интернетизированной, даже самые традиционные из услуг, к числу которых относится вынесение решения в арбитраже относительно наших прав и обязательств по договору, перемещаются в онлайн-режим. Возьмем, к примеру, следующие процессы, которые может облегчить применение онлайн-режима: 

• подача письменных заявлений;
• уплата регистрационных сборов;
• анализ квалификации и отбор арбитров и медиаторов;
• организация раскрытия информации о конфликте интересов арбитра;
• установление сроков;
• обмен документами и информацией;
• получение доказательств и изложение доводов сторон;
• арбитражные решения или соглашения об урегулировании;
• выставление счетов;
• выплата сборов и расходов.

Переход процедур разрешения споров в онлайн-среду обязательно скажется на соответствующих затратах времени и средств, но при этом не отменит старомодное изложение доводов и свидетельских показаний лично, если в этом будет необходимость. Для установления правильных коммерческих и договорных отношений можно было бы сделать еще один шаг вперед, когда весь процесс целиком инициируется, ведется и завершается в виртуальном пространстве. Здесь надо сделать одно небольшое предупреждение: никакой объем технологий не в состоянии заменить потребность в эффективном и справедливом правосудии. Таким образом, перед нами стоит задача — обуздать технологии и создать систему, которая вкупе с нейтральным, справедливым и эффективным рассмотрением дела в итоге смогла бы дать своевременные и доступные по затратам решения, в которых нуждается рынок.

Первоисточник:
http://legalinsight.ru/wp-content/uploads/2015/12/LI_08_2014_arbitrazh.pdf

_______________________________________________________________________________________________________________
[1] Отчет компании Nielsen о  результатах мирового исследования рынка электронной коммерции, август 2014 г.



Возврат к списку